Система профильного обучения в МОУ-гимназии № 39
1-4 классы |
Творческие мастерские |
5-7 классы |
Спецпрактикумы |
8-9 классы |
Предпрофильные элективные курсы |
10-11 классы |
Профильные элективные курсы |
В современных условиях развития все чаще возникает потребность в специалистах, обладающих различными уровнями теоретических знаний и практической подготовки. В связи с этим МОУ-гимназия № 39 предлагает учащимся индивидуально-ориентированные профили обучения:
- филологический;
- лингвистический;
- лингво-культурологический;
- лингво-технический;
- социально-лингвистический.
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Профильные предметы:
- французский язык
- русский язык
- литература
- история Франции (на фр.яз.)
- художественная литература Франции (на фр.яз.)
- английский язык (второй иностранный)
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Профильные предметы:
- французский язык
- русский язык
- история Франции (на фр.яз.)
- регионоведение и экскурсионное обслуживание (на фр.яз.)
- практикум с преподавателями из Франции
- художественная литература Франции (на фр.яз.)
- английский язык (второй иностранный)
Основной задачей лингвистического профиля является обеспечение дополнительной (углубленной) подготовки по профильным предметам, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Ряд предметов лингвистического профиля ведется на французском языке: История Франции, Регионоведение и экскурсионное обслуживание, Художественная литература Франции, Практикум по французскому языку, Деловой французский, Страноведение, Французская цивилизация, Основы перевода. Также данный профиль включает обязательное прохождение практикума с преподавателями из Франции. С 2009 года по договору с Посольством Франции а России в Гимназии открыто билингвальное (двуязычное) русско-французское отделение. По итогам тестирования в конце 7 класса, учащиеся зачисляются на данное отделение. После успешного прохождения аттестационных мероприятий по французскому языку в конце 11 класса учащиеся получают сертификат от Посольства Франции, подтверждающий международный уровень владения французским языком.
Учащиеся лингвистического профиля гимназии успешно сдают международный экзамен по углубленному изучению французского языка DELF, DALF, который позволяет продолжить свое образование в государственных университетах Европы.
По окончании обучения многие выбирают специальности, связанные со знанием иностранного языка, и поступают в высшие учебные заведения, такие как: УрГУ, УГТУ-УПИ, УрГПУ, УрГЭУ.
ЛИНГВО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Профильные предметы:
- французский язык
- литература
- мировая художественная культура
- история Франции (на фр.яз.)
- художественная литература Франции (на фр.яз.)
- английский язык (второй иностранный)
ЛИНГВО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Профильные предметы:
- французский язык
- математика
- физика
- информационные технологии
- технический перевод (на фр.яз.)
- английский язык (второй иностранный)
Лингво-технический профиль предлагает дополнительное углубленное изучение предметов технического профиля, сохраняя высокий уровень французского языка. Необходимость создания данного профиля возникла в связи с возникновением потребности в квалифицированных инженерных специалистов, хорошо владеющих иностранным языком.
По окончании лингво-технического профиля учащиеся имеют возможность поступить на технические специальности в высшие учебные заведения. Одним из таких ВУЗов является Челябинский государственный агроинженерный Университет. ЧГАУ дает уникальную возможность стать инженером в области сельского хозяйства со свободным владением французским языком, пройти стажировку в хозяйствах и на предприятиях Франции, продолжить свое образование в Высших инженерных школах Франции – партнерах ЧГАУ, с получением французского диплома инженера/мастера по следующим специальностям:
- сельское хозяйство (растениеводство, животноводство, агрономия);
- аграрная экономика (коммерция, маркетинг, международные агрорынки);
- организация и управление предприятиями (аграрный сектор, переработка с.х. продукции, пищевая и деревоперерабатывающая промышленность);
- винодельческая промышленность, управление территориями, экология;
- технология деревопереработки и окружающая среда;
- конструирование зданий и изделий из дерева.
СОЦИАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Профильные предметы:
- французский язык
- деловой французский язык (на фр. яз)
- обществознание
- прикладная экономика
- бухучет для школьников
- правоведение
- этика
- психология личностных и межличностных отношений
- английский язык (второй иностранный)
На базе социально-лингвистического профиля, предлагаемого гимназией, реализуется программа непрерывного образования. Учащиеся, продолжая обучение в школе, начинают осваивать программу среднего профессионального образования, после чего продолжают обучение по программам высшего образования. Этот профиль обеспечивает гармоничный и естественный переход к освоению программ более высокого профессионального уровня и способствует эффективной профориентации учащихся.
Общая продолжительность программы составляет 6 лет, и она реализуется в 3 этапа:
- Профильные классы на базе МБОУ-гимназии № 39 (10-11 класс) – 2 года
- Колледж УрГЭУ – 10 мес.
- ФСП (факультет сокращенной подготовки) УрГЭУ – 3 года 4 мес.
Программа предполагает и обеспечивает последовательность и преемственность прохождения учебного материала.
Учебный процесс программы непрерывного образования полностью обеспечивается учебно-методическими комплексами, разработанными профессорско-преподавательским составом Колледжа УРГЭУ и МОУ-гимназии №39 и предусматривает инновационные методы обучения, включающие тренинги, деловые игры и проектную деятельность, школу лидерства и другие образовательные услуги по запросу родителей и учащихся.