Положение об открытии и порядке работы билингвального отделения
Пт, 04/12/2009 - 05:19 | vvs
Положение об открытии и порядке работы
билингвального (двуязычного) русско-французского отделения
на базе МОУ-гимназии №39
I. Цели билингвального (двуязычного) русско-французского отделения:
1. Развитие плодотворного диалога между российской и французской культурой, основанной на уважении и признании идентичности каждой из них.
2. Развитие у учащихся гимназии способности и готовности к межкультурному общению.
3. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
4. Развитие у учащихся таких качеств, как самостоятельность, умение анализировать и критически мыслить, а также их потребности, мотивацию и творческие способности.
Задачи на переходный период (2009-2010 и 2010-2011 учебный год):
1. Осуществить набор учащихся в группы билингвального отделения с 8 по 10 классы.
2. Разработать проект учебного плана в группах билингвального отделения.
3. Разработать и апробировать программы для нелингвистических дисциплин, преподаваемых на французском языке.
4. Разработать систему оценивания достижений учащихся билингвального отделения в соответствии с общеевропейским подходом.
5. Разработать и апробировать учебные пособия по нелингвистическим дисциплинам.
II. Участники билингвального (двуязычного) русско-французского отделения
ü учителя: гимназии с лингвистическим образованием, преподающие французский язык углублённо и нелингвистические дисциплины на французском языке;
ü учащиеся гимназии с 8 по 11 класс.
III. Зачисление учащихся на билингвальное отделение:
1. Подача родителями заявления на имя директора гимназии с просьбой о зачислении их ребёнка на билингвальное отделение;
2. Прохождение учащимся, вступительного теста, по уровню, в зависимости от возрастной категории:
- конец 7-го - начало 8-го классов: уровень А2 DELFJunior
- конец 9-го - начало 10-го класса: уровень А2+ DELFJunior
- конец 10 класса: В1 DELF Junior
3. По итогам тестирования издаётся приказ директора о зачислении, о чём родители учащихся информируются на родительском собрании.
IV. Содержание деятельности билингвального отделения:
1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся по французскому языку и достижение ими уровня В2 по общеевропейской шкале к концу 11 класса при 4 часах в неделю углублённого преподавания французского языка
2. обучение учащихся двум нелингвистическим дисциплинам на французском языке с 8 по 11 класс (как минимум одной из них на постоянной основе)
3. Проведение промежуточной (по окончанию 8, 9, 10 классов) и итоговой (по окончанию 11 класса) аттестации по французскому языку и нелингвистической дисциплине
4. Привлечение учащихся к разнообразной внеурочной деятельности на французском языке: олимпиады, конкурсы защиты исследовательских проектов, конкурсы по линии посольства Франции, ИРРО, Французского Альянса, сдача экзамена DELF, участие в работе международного проекта гимназии, во франкофонном театре и др.
V. Оценивание достижений учащихся
Оценивание достижений учащихся с 8 по 10 класс осуществляется по рейтинговой системе с учётом следующих составляющих и их коэффициентов:
1. годовая отметка по французскому языку
2. годовая отметка по ДНЛ (нелингвистическая дисциплина)
3. отметка за экзамен по французскому языку
4. отметка за экзамен по ДНЛ
5. портфолио (1 балл за участие во внеурочном мероприятиям, 2 балла за призовое место)
Экзамен по окончании 11 класса состоит из двух частей:
- устный экзамен по французскому языку уровня сложности В2 по общеевропейской шкале;
- письменный экзамен по ДНЛ в форме защиты доклада, подготовленного учащимся в течение обучения в 11 классе.
VI. Сертификация
1. Каждый выпускник, обучавшийся на билингвальном отделении и успешно сдавший итоговый экзамен, получает сертификат, подтверждающий уровень владения французским языком и освобождающий его от теста, прохождение которого необходимо в рамках процедуры предварительного допуска к записи для поступления во французское высшее учебное заведение.
2. Учащийся, не пожелавший сдавать итоговый экзамен или не сумевший подтвердить уровень В2 в ходе экзамена, но проучившийся на билингвальном отделении с 8 по 11 класс, получает справку, удостоверяющую его учёбу на билингвальном отделении МОУ-гимназии №39 и содержащую его отметки по промежуточной аттестации.
VII. Информированиео деятельности билингвального отделения и об итогах аттестации размещается:
- на специальном стенде;
- на сайте гимназии;
- на страницах школьной газеты
VIII. Документация билингвального отделения находится в ведении заместителя директора гимназии по иностранным языкам.
IX. Подготовка к поступлению на билингвальное отделение организуется для учащихся 7-го класса гимназии №39 и других ОУ г. Екатеринбурга с сентября 2010 г.
X. Сотрудничествос партнёрами в рамках билингвального отделения.
Для разработки программ обучения, учебных пособий и системы оценивания на билингвальном отделении, предполагается сотрудничество со следующими партнёрами:
- преподаватели ОУ Уральского региона, где открыты билингвальные отделения;
- франкоязычные преподаватели и студенты педагогического университета г. Екатеринбурга;
- сотрудники Французского Альянса.
Другие материалы по данной категории:
- ПЕРЕНОС ЭКЗАМЕНОВ DELF
- Межрегиональный фестиваль франкофонных театров FestiArt 2020
- Итоги Декады иностранных языков
- Умные каникулы с Альянс Франсез Екатеринбург
- DELF PRIM - международный экзамен для учеников
- ДНИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ГИМНАЗИИ №39
- РОЖДЕСТВО С АЛЬЯНС ФРАНСЕЗ ЕКАТЕРИНБУРГ
- Весенние каникулы на юге Франции с Альянс Франсез
- ЭКЗАМЕН DELF Junior (16 ноября 2019)
- МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖНЫХ ФРАНКОФОННЫХ ТЕАТРОВ
Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 24 гостя.