Положение о проведении X Международной Олимпиады по основам наук для учащихся начальной школы, 2013/2014 учебный год (первый этап)
Положение о проведении X Международной Олимпиады по основам наук
для учащихся начальной школы, 2013/2014 учебный год (первый этап)
1. Общие сведения
1.1. X Международная Олимпиада по основам наук (далее Олимпиада) проводится в течение 2013/2014 учебного года. Для учащихся начальных (1, 2, 3, 4-х) классов Олимпиада проводится в два этапа.
1.2. Первый этап Олимпиады проходит с 16 по 21 декабря 2013 года, второй этап – с 17 по 22 марта 2014 года.
1.3. Научно-методическое руководство Олимпиадой обеспечивает кафедра педагогики и методики начального образования Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета.
1.6. Олимпиада проводится по предметам учебной программы начальной школы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика – для 1 – 4-х классов.
2. Цель первого этапа:
- срез знаний по предметам школьной программы среди учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательных учреждений, выявление наиболее подготовленных учащихся для участия во втором, финальном, этапе Олимпиады;
- стимулирование познавательной активности учащихся 1 – 4-х классов;
- выявление склонностей и способностей учащихся к освоению отдельных предметов.
3. Задачи первого этапа Олимпиады
3.1. Общие задачи (независимо от выбранных участниками предметов):
- развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в различных науках;
- стимулирование успеваемости учащихся, а также самостоятельного приобретения новых знаний при подготовке к Олимпиаде;
- формирование готовности к практическому применению знаний, полученных во время учебы в школе и участия в Олимпиаде, в повседневной жизни;
- развитие у учащихся творческого воображения, образного, пространственного, аналитического и логического мышления.
3.2. Задачи Олимпиады, в зависимости от выбранных участниками предметов:
Русский язык:
- развитие эрудированности, овладение умениями грамотно использовать русский язык при создании собственных устных и письменных высказываний;
- ориентирование учащихся на практическое восприятие русского языка, формирование широкого и современного взгляда на его изучение.
Литературное чтение:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и общечеловеческой культуры;
- развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.
Окружающий мир:
- приобретение новых знаний о своей Родине, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
- воспитание позитивного и ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;
- стимулирование практического применения полученных знаний: уход за растениями, домашними животными, оказание первой помощи себе и окружающим;
- приобщение к здоровому образу жизни;
- объяснение процессов и явлений живой природы.
Математика:
- стимулирование у учащихся способностей к математическому творчеству;
- формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, алгоритмическая культура, пространственные представления, способность к преодолению трудностей.
4. Участники первого этапа
Первый этап Олимпиады общедоступный. В нем принимают участие все желающие учащиеся 1, 2, 3, 4-х классов
5. Сроки проведения Олимпиады в начальных классах
5.1. Приём заявок и целевых взносов на участие в первом этапе Олимпиады открывается 1 ноября 2013 года и заканчивается 6 декабря 2013 года. Первый этап проводится с 16 по 21 декабря 2013 года.
Результаты первого этапа размещаются на сайте urfodu.ru не позднее 20 января 2014 года.
7. Содержание заданий:
7.1. Задания соответствуют образовательному уровню учащихся 1, 2, 3, 4-х классов общеобразовательных учреждений и разделены на три блока.
Первый уровень – вопросы, оцениваемые в 2 балла, предлагают участникам продемонстрировать умение внимательно прочитать задание и выбрать правильный вариант ответа, из пяти предложенных вариантов, на основе, имеющихся у учащегося знаний, полученных в рамках школьной программы или на основе общего комплекса знаний учащегося.
Второй уровень – вопросы, оцениваемые в 3 балла, предусматривают знание участниками понятий, определений, теорий, знания содержания конкретных учебников или учебных пособий, первоисточников.
Третий уровень – вопросы, оцениваемые в 5 баллов, предусматривают обязательное использование участником всего комплекса знаний, навыков, компетенций по данному предмету. Задания данного уровня предлагают участникам не только разобраться в структуре и логике вопроса, не только продемонстрировать свои знания, но и применить их для решения предложенного вопроса или задачи.
7.2. Участникам первого этапа предлагается 25 заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, правильно выполнив все задания, 100. Конкурсные задания первого этапа для каждого класса представлены в виде тестов только закрытого типа, среди которых задания на выбор правильного ответа, на соответствие между элементами двух групп, и на установление последовательности элементов. Тестовая работа выполняется каждым учащимся индивидуально в течение 1 часа 15 минут в своей школе по заданиям, полученным от Оргкомитета.
8. Подведение итогов и награждение
8.1. Общий протокол и итоговые сравнительные аналитические отчеты по результатам первого этапа будут сформированы Оргкомитетом и выложены на сайте urfodu.ru не позднее 20 января 2014 года.
8.2. Каждый участник первого этапа получает по одному Сертификату за каждую выполненную работу (за каждый предмет). В Сертификате указываются: название Олимпиады, ФИО участника, населенный пункт, номер школы, класс, предмет, по которому участник соревновался, и результат. Разрабатывается единый макет (бланк) Сертификата, независимо от результата.
8.3. Участники, набравшие в первом этапе 40 и более баллов (40 – проходной балл), переходят во второй этап Олимпиады.
9. Размер добровольных целевых взносов
Стоимость участия в первом этапе составляет 70 рублей за каждую, выполняемую участниками, работу по одному предмету.
Заявку составляет классный руководитель по форме:
N | Фамилия имя | класс | предмет | предмет | предмет | предмет | сумма |
1. | Нигаматов Артем | 4Б | русский язык | математика | окружающий мир | литературное чтение | 280 |
Другие материалы по данной категории:
- C 10 октября по 21 ноября 2016 года проходит первый этап XIII Международной Олимпиады по основам наук для учащихся 5-11 классов
- XII Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах (для 1-4 классов)
- XII МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОСНОВАМ НАУК (для 5-11 классов)
- О проведении второго этапа XI Международной Олимпиады по основам наук в Российской Федерации в 2014/2015 учебном году
- О проведении первого этапа XI Международной Олимпиады по основам наук в начальных классах в 2014 - 15 учебном году
- О проведении первого этапа XI Международной Олимпиады по основам наук в 2014 году
- Финал Олимпиады УрФО по основам наук
- О завершении второго этапа X Олимпиады по основам наук
- X Международная Олимпиады по основам наук
- Список участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников