5-11 кл_памятка

5-11 кл_памятка

Сообщение Каргаполова Е.В. » 11 май 2013, 00:58

Памятка
1. КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ.
1. Понять, как построена книга, её структуру.
2. Отобрать самое важное, основное из содержания книги.
3. Работу с книгой желательно строить в три этапа:
• первоначальное прочтение всего текста с целью ознакомления с ним;
• второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;
• третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.
4. Ведение записей: это зависит от особенностей мышления, запоминания.
План – перечисление основных событий, вопросов (по какому принципу надо делить целое на части).
Процесс составления плана: чтение, деление на части, краткое наименование каждой части.
Простой план – выделение и наименование главных частей.
В сложном плане главные части делятся на дополнительные.
Ценность плана заключается в том, что он раскрывает построение произведения, позволяет проследить за ходом мыслей автора, помогает выработать умение сжато записывать, последовательно излагать свои мысли, помогает быстро восстановить в памяти прочитанное, мобилизует память, внимание.
Тезисы – прочитать, продумать основные идеи, изложить их в виде последовательных пунктов. Особое внимание сосредоточить на выводах автора.
Различают два вида тезирования (составления тезисов): извлечение авторских тезисов из текста и формулирование основных положений своими словами. Иногда рядом с тезисами записывают и часть фактического материала.
Выписки: выписывают факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (можно своими словами). В отличие от плана, тезисов, выписки можно делать одновременно с чтением.
Конспект – это тезисы в расширенном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами. Конспект можно дополнять. Приступая к конспекту, необходимо записать фамилию, имя и отчество автора книги, название, год и место издания.
В конспекте также должен содержаться план книги, произведения.
Тематический конспект – конспектирование нескольких произведений. Его цель – глубже, всесторонне изучить определённую проблему. Для тематического конспектирования подбирают литературу и изучают её по плану. В общем, таким образом пишется реферат. Тематический конспект дополняется, творчески перерабатывается.

Каргаполова Е.В.
 
Сообщения: 77
Темы: 77
Стаж: 8 лет 8 месяцев 10 дней
Откуда: г.Тавда Свердловской области
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Пол: Жен.
Каргаполова Е.В. не имеет репутации

Вернуться в "Кабинет" ИСТОРИИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1