Положение о гимназическом конкурсе "Хочу стать академиком"

Форум для размещения новостей и объявлений кафедры Начального обучения

Положение о гимназическом конкурсе "Хочу стать академиком"

Сообщение Квашнина Вера » 17 янв 2014, 20:29

ПОЛОЖЕНИЕ
О школьном конкурсе детских исследовательских и творческих проектов
«ХОЧУ СТАТЬ АКАДЕМИКОМ»

Школьный конкурс детских исследовательских и творческих работ является формой презентации результатов учебной исследовательской и творческой деятельности учащихся младших классов.

Цель Конкурса – стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования развития у ребёнка исследовательских и творческих способностей через приобщение их к исследовательской деятельности в рамках самых различных тематик.

Задачами Конкурса являются:

• развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста;

• привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности в интересующей их области,

• развитие и совершенствования навыков исследовательских работы и творческого проектирования;

• повышение познавательной и творческой активности,

• выявление учащихся с повышенной учебной мотивацией; создание банка данных (издание сборника) лучших работ

• общественное признание результатов ученической / детской проектной и исследовательской деятельности,

Предметом рассмотрения на конкурсе являются учебно-исследовательские работы и творческие проекты учащихся 1- 4 классов.

Учебная исследовательская работа и проектная деятельность младших школьников – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научно-познавательной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью. В процессе реализации этой деятельности осуществляется с различной степенью самостоятельности активный поиск и открытие учащимися субъективно нового знания, с использованием доступных для детей методов исследования. Её результатом является формирование познавательных мотивов и исследовательских умений, субъективно – новых для учащегося знаний и способов деятельности, личностное развитие ученика.
Результаты учебной исследовательской и проектной деятельности могут быть представлены в различных формах:
доклад
презентация
творческая форма
и обязательно должны отражать процесс поиска, совершённого учащимся, новое знание, которое он получил, и, по возможности, творческое его применение.

Конкурс проводится в 1 тур. Результаты Конкурса объявляются уже в день проведения Конкурса.
Основные этапы Конкурса:

1. Представление заявки в определённой форме (форма заявки прилагается), предоставление материалов (до 15 марта 2011 года).
2. Защита материалов в установленный день в рамках работы соответствующей секции.
3. Работа жюри Конкурса, определение номинантов Конкурса, вручение сертификатов и дипломов. Жюри может учредить специальные призы для отдельных учащихся в следующих номинациях:
• «Лучший вопрос оппонента»
• «Победитель зрительского (детского) жюри»

Участники Конкурса

Участниками Конкурса могут быть дети младшего школьного возраста. На Конкурс принимаются работы, созданные учениками младших классов индивидуально, или авторскими коллективами, состоящими из учащихся начальной школы (при создании коллективных работ допускается участие учеников пятых классов). Тематика исследований и творческих проектов не ограничивается.

Условия проведения

Представленные работы распределяются по следующим секциям:
• гуманитарная
• естественно-научная (живая природа, неживая природа)
• техника и физика
На конкурс могут быть представлены работы следующего вида:
исследовательские
проектные
натуралистические
реферативные

Если работа находится на стыке областей, авторы сами выбирают секцию, в рамках которой они будут представлять материалы.
Работы, предоставленные в одной секции, конкурируют только между собой.
Исследовательская работа или творческий проект предполагают осуществление поиска, применение доступных для ребёнка методов исследования, «открытия» для себя знания и творческое его применение.
Презентация детской работы может проходить в любой форме, творческая форма приветствуется. Автор должен свободно владеть материалом, быть способным ответить на вопросы жюри и других участников секции. Примерное время на презентацию работы - 7 – 10 минут.
Оценивается:
• раскрытие выбранной темы;
• исследовательское мастерство;
• культура исполнительской работы;
• структура и логика работы;
• стиль её изложения при публичной защите;
• ответы на вопросы жюри;

Общие требования к детским конкурсным работам.

Тема должна быть интересна, в первую очередь, ребёнку, а также слушателям. Она должна быть выполнима, реальна, соответствовать возрастным особенностям детей. В названии темы не должно быть незнакомых детям слов, желательно избегать излишней наукообразности.
Возможна формулировка темы в виде вопроса: «Как…?», «Зачем…?», «Почему…?» и др.

Требования к оформлению работ

Работа может содержать от 3 до 10 страниц печатного текста, шрифт 14 через 1,5 интервала. Каждая страница имеет поля: сверху и снизу 20мм, слева 30мм, справа 15мм. Абзацный отступ 5 знаков. Нумерация страниц в правом верхнем углу.
.
Структурирование содержания

Важно, чтобы ребёнок осознал и озвучил проблему и цель исследования. В начальной школе это не наукоёмкие и глобальные проблемы, а проблемы субъективные, т.е. ребёнок обнаруживает затруднение, нехватку знаний и «открывает « для себя субъективное, то есть новое для него, знание. Таким образом, можно говорить о том, что в работе должны быть сформулированы проблема, которая заинтересовала ребёнка, цель, которую он перед собой поставил, задачи, как шаги по достижению данной цели. Может быть сформулирована гипотеза, как предположение, сделанное ребёнком. В работе может быть отражён путь познания, которым шёл юный исследователь, какие методы, доступные ему он использовал в своей работе, этапы работы.
Условно работа может содержать две основные части:
1. «открытие» нового знания ребёнком;
2. творческая часть – момент приложения нового знания;
Данная структура является примерной, рекомендательной, так как детская исследовательская работа или проектирование – работа творческая и может претерпевать изменения, согласно пожеланию и замыслу автора.

Организаторы школьного Конкурса «Хочу стать академиком»

Заместитель директора______________________________________________
Заведующая кафедрой учителей начальных классов _____________________

Квашнина Вера
Учитель
Учитель
 
Сообщения: 69
Темы: 69
Стаж: 7 лет 2 месяца 2 дня
Откуда: гимназия №39
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Пол: Муж.
Квашнина Вера не имеет репутации

Вернуться в Начального обучения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1