Спецификация городской контрольной работы по математике для учащихся 4 классов, 2012-2013 учебный год
Спецификация городской контрольной работы по математике для учащихся 4 классов, 2012-2013 учебный год
1. Цель контрольной работы - выявить соответствие знаний и умений учащихся 4-х классов по математике требованиям ГОСа к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу, а также сформированность некоторых общеучебных умений - восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения заданий.
2. Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям основных образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1.Начальное общее образование. Основное общее образование. М.:Министерство образования Российской федерации, 2004.
- Обязательный минимум содержания начального общего образования и требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.М.: 2004.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4) в двух частях.-М.: Просвещение, 2009.
- Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова.-Самара: Корпорация «Фёдоров», Учебная литература , 2004.
Особенностью данной контрольной работы является проведение её на этапе завершения обучения в начальной школе, поэтому на определение содержания работы не влияет тот факт, что обучение младших школьников велось по одному из рекомендованных учебно-методических комплектов: «Гармония» (под редакцией Н.Б.Истоминой), «Школа 2000-Школа 2100», «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта Н.Ф.Виноградова), комплект учебников по системе РО Л.В. Занкова, комплект учебников по системе РО Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова и других.
3.Отбор и распределение заданий.
На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-х классов четырёхлетней начальной школы для контроля были выделены следующие блоки содержания курса математики: числа и величины, арифметические действия, работа с текстовыми задачами, геометрические величины.
Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса математики представлено в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Блоки содержания |
Число (%) заданий |
1 |
Числа и величины |
4 (40 %) |
2 |
Арифметические действия |
4 (40 %) |
3 |
Геометрические величины |
1 (10 %) |
4 |
Работа с текстовыми задачами |
1 (10 %) |
Итого: |
|
10 (100%) |
Знания, умения и навыки учащихся, которые проверяются в каждом задании, приведены в плане проверочной работы (таблица 2)
4.Структура контрольной работы.
Контрольная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию и уровню сложности.
По уровню сложности 10 заданий разделены на 2 группы.
Первая группа - базовые задания, которые составляют 80 % (8 заданий) от всех заданий работы. Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания начального общего образования по основным разделам программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках математики, а соответствующие знания и умения должны быть усвоены большинством учащихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 20% (2 задания) от всех заданий. Эти задания не превышают требований образовательной программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика, а также сформированности общеучебных умений.
В контрольной работе используются все задания с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных вариантов. Для работы обучающимся понадобится ручка и лист для черновых записей.
Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице 2.
5. Время и способ выполнения заданий.
Работа предъявляется в компьютерном варианте.
На выполнение контрольной работы отводится 15 минут (Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, п.10.18, 10.19). Каждый ученик индивидуально выполняет один из вариантов контрольной работы.
6. Варианты работы.
Итоговая контрольная работа составлена в 10 вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ
Тестовый балл |
Достигнутый уровень |
Отметка |
100 –90 баллов |
Работа выполнена на высоком уровне |
«5» |
89 – 70 баллов |
Работа выполнена на среднем уровне |
«4» |
69 – 50 баллов |
Работа выполнена на низком уровне |
«3» |
49 баллов и менее |
Неудовлетворительный уровень выполнения работы |
«2» |
Другие материалы по данной категории:
- 30 апреля и 7 мая городские контрольные работы в 4 -х классах
- СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ДКР) В 8, 10-Х КЛАССАХ
- Спецификация ГКР по математике. 11 класс. 2014 год
- 11 класс. О проведении ДКР по математике 12 ноября 2013
- 11 класс. О проведении ДКР по русскому языку 7 ноября 2013 года
- Спецификация городской контрольной работы по русскому языку для учащихся 4 классов, 2012-2013 учебный год
- Сроки проведения городских контрольных работ (ГКР ) в 4-х классах в 2012-13 учебном году (Изменения)
- Спецификация к городской контрольной работе по русскому языку в 11 классах
- Внимание! 7 декабря 2012 года ГКР по русскому языку в 11 классах
- Материал с картинкой
Вход в систему
Сейчас на сайте
Пользователи на сайте
- acontinent